Как с помощью Google Maps обанкротить компанию
Рене Бертанья (Rene Bertagna) — владелец ресторана Serbian Crown неподалёку от Вашингтона. Точнее, бывший владелец. В апреле 2014 года ему пришлось закрыть бизнес. В банкротстве он обвиняет не кого-нибудь, а картографический сервис Google Maps. Бизнесмен даже подал иск против Google в федеральный суд Виргинии.
Ресторан исправно работал 40 лет, но в последние несколько лет количество клиентов упало на 75%. По словам владельца, кто-то отредактировал информационную запись в сервисе Google Maps и указал, что заведение не работает в выходные дни, хотя именно в выходные сюда приезжало большинство посетителей, чтобы попробовать блюда французской и русской кухни.
К сожалению, Рене Бертанья слишком поздно выяснил причину, по которой люди перестали приезжать. Хуже того, компания Google отказалась немедленно исправить запись на странице Serbian Crown. Это и стало основанием для судебного иска.
Наверное, шансы Бертаньи на победу в суде можно считать мизерными. Юристы компании Google в предварительном заявлении назвали его претензии «смехотворными». Но факт в том, что проблема спама на Google Maps давно известна. Она связана с тем, что сервис работает частично по краудсорсинговой модели, так что редактировать контент может кто угодно.
Например, весной этого года сетевой инженер Брайан Сили (Bryan Seely) неоднократно обращался в Google с просьбой улучшить модерацию объявлений и даже открыл аккаунт в твиттере с публикацией примеров, но без толку. Тогда находчивый инженер придумал способ, как обратить на себя внимание.
Он разместил на Google Maps несколько фальшивых объявлений, указав адреса ФБР и Секретной службы США, но свои собственные номера телефонов. Когда люди звонили по этим номерам, Брайан направлял звонок на настоящие номера спецслужб — и включал аудиозапись. Записав пару разговоров для доказательства, он пошёл с ними в местное отделение Секретной cлужбы. Агенты скрутили «шпиона»: его положили на пол лицом вниз, зачитали права и отвели в комнату для допросов, но в итоге всё закончилось хорошо.
После этой истории компания Google отреагировала быстро и убрала некоторые из фальшивых объявлений, хотя по сути проблема осталась, что мы видим на примере незадачливого владельца ресторана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий